Покрытия дронопортов

Для удобства круглогодичной эксплуатации дронопортов необходимо устройство искусственных покрытий, которые могут быть как капитального, так и облегченного типа.

Задать вопрос

Покрытия дронопортов могут значительно отличаться в зависимости от типов используемых БПЛА. Большинство БПЛА значительно легче и меньше в размерах, чем самолёты и вертолёты, поэтому и покрытия и их размеры будут меньше и тоньше. Для некоторых БПЛА вообще не требуются покрытия, они могут взлетать и приземляться на грунт или любое другое твердое покрытие или вообще используют для взлета специальные катапульты. Однако не стоит исключать наличие тяжелых БПЛА, которые могут весить от нескольких сотен килограммов до нескольких тонн, для таких БПЛА устройство искусственных покрытий становится обязательным.

Наша компания имеет огромный опыт в проектировании всех типов покрытий посадочных площадок для вертолётов и самолётов, поэтому мы с лёгкостью можем подобрать и разработать проект покрытий для дронопортов.

Исходя из нашего опыта основными типами покрытий для дронопортов будут:

  • Асфальтобетонные покрытия;
  • Монолитные железобетонные покрытий;
  • Сборные железобетонные покрытия (плиты ПАГ, дорожные плиты);
  • Сборные покрытия из композитов и полимеров.

О последнем типе покрытий мы бы хотели рассказать более подробно. На сегодняшний день на рынке производства композитных и полимерных плит покрытий можно найти множество производителей, но мы при выборе производителя остановились на Группе Компаний «Рускомпозит». Данный выбор обусловлен тем, что ГК «Рускомпозит» это крупнейший российский производитель композитных и полимерных мобильных дорожных покрытий. Является родоначальником производства данной продукции на территории СНГ и имеет положительный опыт производства с 2008 года. Компания производит различные виды и типоразмеры мобильных дорожных покрытий, в зависимости от потребностей и задач клиентов. ГК «Рускомпозит» имеет в своём составе научно-технический отдел и предоставляет инженерное сопровождение проектов.

Данные технологии позволяют обеспечить проезд колесной и гусеничной техники весом до 120 тонн в условиях бездорожья без предварительной подготовки основания. Позволяют с минимальными трудозатратами и высокой скоростью монтажа производить СМР, а также возводить технологические, временные проезды, площадки складирования грузов и мобильные посадочные площадки для вертолётов и БПЛА различного типа.

Плиты имеют экспертное заключение ООО «Газпром ВНИИГАЗ», утверждены и допущены к применению на объектах ПАО «Газпром», соответствуют требованиям ОТТ ПАО «Транснефть» и имеют положительный опыт проведения испытаний и применения на объектах ПАО «НК «Роснефть»и ПАО «Россети».

Данные материалы показали свою эффективность на различных объектах промышленного комплекса России: ПАО «Газпром», ПАО «Газпром нефть»,

ПАО «НК «РОСНЕФТЬ», ООО «Газпром бурение», ПАО «Транснефть», ПАО «ФСК ЕЭС», ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО НГК «Славнефть», ПАО АНК «Башнефть», ПАО «КТК-Р», АО «Группа «Илим», ГК «Русагро», ГК «АВТОБАН, ПАО «Россети», АО «ННК» и других.

Считаем, что вариант устройства покрытий из композитных и полимерных плит будет очень востребованным, поскольку обладает явными преимуществами по сравнению с остальными типами покрытий.

Основные преимущества покрытий из композитныхи полимерных плит:

  • Сама идея использования БПЛА подразумевает удешевление процесса авиаперевозок, поэтому и дронопорты должны быть менее затратными при устройстве по сравнению с посадочными площадками, вертодромами и аэродромами. И для оптимизации стоимости строительства применение сборных покрытий значительно сокращает затраты, в отличии от устройства капитальных покрытий из асфальтобетона или монолитного железобетона. Это обусловлено в том числе и тем, что сборные покрытия не являются объектами капитального строительства, а значит не требуют выполнения полного комплекса инженерных изысканий, разработки полных версий Проектной и Рабочей документации, прохождения экспертиз, получения разрешений на строительство;
  • Как и говорилось ранее большинство БПЛА значительно легче, чем самолёты и вертолёты, поэтому и толщины покрытий могут быть значительно меньше. В случае применения железобетонных плит ПАГ или ПНД мы получаем избыточную несущую способность в виду отсутствия сортамента железобетонных плит с толщиной до 5 см (железобетонные плиты такой толщины не выпускаются в связи с недостаточной прочностью бетона при таких толщинах для сохранения целостности плиты), композитные или полимерные плиты можно выполнять толщиной от 1,5 см в зависимости от необходимых показателей несущей способности. Уменьшение толщины плит также напрямую обеспечивает уменьшение стоимости устройства покрытий. Также стоит отметить возможность выпуска композитных и полимерных плит различных размеров в том числе с размерами 1000 см х 1000 см, которые весят в пределах 25 кг, что позволяет осуществлять монтаж покрытия одним человеком без применения средств механизации. Подобного рода покрытия рассчитаны на применение при температурах от -70 до +60 °С . И не менее важным фактором является возможность повторного использования плит (оборачиваемость достигает 50 циклов).

При этом наша компания имеет богатый опыт строительства покрытий посадочных площадок для вертолётов и может также предложить свои услуги по устройству любых типов покрытий дронопортов.

Другие решения

Здания, строения и сооружения для хранения, обслуживания, ремонта, модернизации БПЛА
Подробнее
Интеграция полетов БПЛА в Единую систему Организации Воздушного движения (Ес ОрВД) РФ
Подробнее
Автоматические станции обслуживания БПЛА
Подробнее
Навигационное оборудование
Подробнее
Светосигнальное оборудование
Подробнее
Радиотехническое оборудование
Подробнее
Метеорологическое оборудование
Подробнее